Картину «Бульвар капуцинок в Париже» (бульвар назван так по имени стоявшего здесь женского монастыря капуцинок) можно считать программной, демонстрирующей импрессионистическую интерпретацию городского мотива, когда К.Моне ввёл в живопись новый сюжет – улицу большого города, видимую с птичьего полёта. Произведение передаёт восхищение художника «новым Парижем». Барон Осман, назначенный на должность префекта столицы, значительно изменил архитектурный облик Парижа. Кисть мастера передаёт дух этого «ошеломляющего города», его весёлой и пёстрой толпы.
Из окна ателье Надара на бульваре Капуцинок (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых художник изобразил слева) он пишет парижский вид. Зритель видит уходящую по диагонали, в направлении площади парижской Оперы, перспективу бульвара, поток экипажей и пёстрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих слегка намечены беглыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты прозрачными ветвями платанов.
Свет делит композицию по диагонали на тёплую золотистую зону и часть, погружённую в прохладную прозрачно-зеленоватую тень, однако единая световоздушная дымка придаёт всему пейзажу сдержанную тональную гармонию.
Никогда ранее вид нарядной улицы большого города не изображался такими противоречащими установленным правилам средствами. Никогда ранее фигуры людей не отступали так на второй план и не подчинялись так живописному целому; они превратились в простые мазки кисти на полной жизни поверхности картины.
Картина была воспринята неоднозначно. Французский критик Луи Леруа нещадно высмеял её. Другой критик Эрнест Шено был от картины в восторге: «Никогда ещё оживление на улице, этот муравейник людей на асфальте, экипажи на дороге, шелест деревьев, полных пыли и света; никогда ещё неуловимость, быстротечность, мгновенность движения не были так верно переданы, как на необыкновенной картине».
Город привлекает Моне как единый подвижный организм, где всё связано друг с другом. Художник утверждает поэтическую сущность современной городской жизни. Наглядно демонстрирует совершенно особое, городское бытие света. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться.