1) Перечень услуг ГБУК РМЭ «Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна»
I. Перечень услуг, оказываемых на безвозмездной основе:
Потребители услуг: физические и юридические лица
1. Предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования:
- организация справочно-библиографического аппарата:
— каталоги, картотеки (карточные);
— базы данных (библиографические, адресные, полнотекстовые); - информирование пользователей о новых поступлениях, составе фонда библиотеки (индивидуальное; коллективное; массовое):
— дни информации;
— дни специалиста;
— обзоры;
— индивидуальные абоненты;
— коллективные абоненты;
— оповещения;
— адресное информирование пользователей с использованием электронной почты; - организация открытых просмотров литературы, тематических выставок в помещении библиотеки.
2. Предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа, в том числе по телефону.
3. Предоставление пользователю во временное пользование в читальных залах и на абонементе книг, журналов, газет и других документов из фондов библиотеки.
4. Справочно-библиографическое обслуживание:
- выполнение библиографических запросов (адресных, тематических, уточняющих, фактографических справок):
— выполнение запросов пользователей в режиме «запрос-ответ»;
— выполнение отложенных запросов пользователей;
— выполнение справок по телефону;
— консультационная помощь в поиске и выборе источников информации; - справочно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей в режиме справки «Спроси библиотекаря» с использованием электронной почты.
5. Работа пользователя с правовыми базами данных (Гарант, КонсультантПлюс), электронными каталогами библиотеки.
6. Справочно-информационные услуги удаленным пользователям, предоставляемые в виртуальном режиме:
- предоставление доступа к web-сайту библиотеки;
- предоставление оперативной справочной информации на сайте библиотеки (еженедельное обновление);
- обеспечение доступа к электронному каталогу библиотеки удаленным пользователям;
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в фондах библиотеки (Марийская электронная библиотека);
- виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря».
7. Проведение тематических вечеров, лекций, обзоров, презентаций новых книг.
8. Повышение информационной культуры пользователей:
- обучающие экскурсии по библиотеке;
- обучение пользователей навыкам пользования справочно-библиографическим аппаратом (каталогами, картотеками, базами данных, документальными источниками);
- обучение пользователей навыкам пользования справочными правовыми системами;
- обучение пользователей навыкам пользования подписными электронными ресурсами.
9. Организация работы клубов (по интересам), объединений (краеведческих, любительских и др.)
II. Перечень дополнительных (платных) услуг:
Потребители услуг: физические и юридические лица.
1. Услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки:
- Справочно-библиографические и информационные услуги:
— составление библиографических списков, указателей, обзоров;
— выполнение сложных библиографических и фактографических справок;
— тематические подборки документов по заявкам;
— индивидуальное информирование читателей по заказам;
— поиск информации в базах данных библиотеки;
— информационное обслуживание организаций и частных лиц на договорной основе. - Услуги по предоставлению напрокат книг, аудио-, видеоносителей из фонда библиотеки:
— дополнительный абонемент читальных залов и отраслевых отделов (ночной абонемент и абонемент выходного дня);
— выдача документов, приобретенных на коммерческой основе;
— предоставление спецвидов документов (ноты, клавиры, компакт-диски, видеокассеты и др.) (в читальном зале);
— предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
— электронная доставка документов (доставка сканированных копий изданий, их частей).
2. Услуги тиражирования (ксерокопирования) с печатной продукции из фондов библиотеки:
- ксерокопирование документов;
- компьютерный набор текстов;
- сканирование и распознавание текстов документов (кроме документов, защищенных законодательством об интеллектуальной собственности);
- распечатка на ч/б лазерном принтере текстов документов после обработки (набора, сканирования, распознавания);
- компьютерный перевод тестов документов из библиотечных фондов;
- изготовление титульных листов к учебным работам;
- предоставление машинного времени для самостоятельной работы пользователя;
- ламинирование документов, деловых бумаг.
3. Методические, консультационные и прочие услуги:
- методическое консультирование;
- библиографический урок;
- редактирование научных, методических материалов;
- просмотр (индивидуальный и групповой) видеофильмов;
- проведение экскурсий по библиотеке;
- выездные выставки-просмотры, тематические обзоры по заявкам предприятий и организаций;
- проведение Дней специалиста, Дней информации, лекций, обзоров по заявкам предприятий и организаций;
- предоставление помещений и лекционных залов для проведения презентаций, деловых встреч, семинаров с использованием современного оборудования;
- размещение афиш, объявлений, рекламных щитов в фойе библиотеки.
4. Экономическая защита библиотечного фонда:
- возмещение ущерба за утраченные или испорченные документы;
- несвоевременный возврат документов, выданных на дом;
- пользование литературой сверх срока, установленного Правилами пользования библиотекой;
- несанкционированный (самовольный) вынос литературы и других материалов за пределы библиотеки.
2) Сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного задания установлена законодательными документами.
Нормативно-правовым документом ГБУК РМЭ «Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна», регламентирующим порядок предоставления дополнительных (платных) услуг, является «Положение о дополнительных (платных) услугах, предоставляемых пользователям ГБУК РМЭ «Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна».
Дополнительные (платные) услуги предоставляются заинтересованным физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл:
- Гражданским кодексом РФ
- Бюджетным кодексом РФ
- Налоговым кодексом РФ
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле»
- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- Законом РФ от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге»
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Законом Республики Марий Эл от 31.05.1994 N 85-III «О культуре»
а также:
- Уставом ГБУК РМЭ «Национальная библиотека им. С. Г. Чавайна»
- Правилами пользования ГБУК РМЭ «Национальная библиотека им. С. Г. Чавайна»
Цены на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и формируются на основе калькулирования, исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг.
Цены на предоставляемые дополнительные (платные) услуги и продукцию отражаются в «Прейскуранте на дополнительные услуги ГБУК РМЭ «Национальная библиотека им. С. Г. Чавайна», утверждаемом директором библиотеки.