Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела

09.03.2016 | 37 просмотра(ов)

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела1. Духовно-нравственное образование в средней школе: монография / под ред. Т.Г. Жарковской. – М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 232с.

Проблема нравственного состояния общества одна из самых главных и обсуждаемых. В настоящее время идёт поиск научно-теоретических и методических подходов к разработке этого направления в отечественной педагогике.

В монографии рассматривается один из таких подходов – решение проблемы духовно-нравственного образования средствами различных учебных дисциплин. Поскольку каждый предмет имеет свой специфический потенциал по воспитанию и обучению школьников, такой подход позволяет объединить возможности различных областей знаний в этом направлении и создаёт условия для целостного мировосприятия. По мнению авторов, приоритетным направлением реформирования образования должно быть не увеличение количества учебных предметов и расширение их содержания, а обучение учащихся умению учиться, самостоятельно добывать нужную информацию, умению мыслить самостоятельно. И одной из важнейших образовательных задач должна стать задача соединения интеллектуального и нравственного начала в процессе обучения и воспитания школьников.

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела2. Истоковедение: [сборник / Рос. академия естественных наук. Отделение социокультурных и цивилизационных проблем, Технологическая школа бизнеса; гл. ред. проф. И.А. Кузьмин] — М.: Издательский дом «Истоки», 2012. — (Серия «Социокультурные истоки»). (т.1, 2, 3-4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13-14).

Истоковедение – направление, получившее развитие в системе образования Вологодской области с 1995 года. Это комплексная интегрированная программа, которая развивает духовно-нравственную основу образования через введение учебного курса «Истоки» и реализацию программы «Воспитание на социокультурном опыте». Данное направление соединяет дошкольное образование, начальную и основную школу в единый образовательный процесс с приоритетом духовно-нравственных ценностей, объединяет школу и семью в активном воспитании.

Издания помогают учителю осознать духовно-нравственный смысл его профессиональной деятельности и личностного роста, ориентирует в содержании, методах и технологиях эффективного обучения.

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела3. Малыши на приходе: опыт создания детского объединения / [под общ. ред. Е.А. Мороза]. – М.: Московская Духовная Академия; Храм сщмч. Антипы на Колымажном дворе, 2012. – 392с. – (Библиотека Лесного городка).

Книга продолжает серию методических пособий по организации детской и молодёжной жизни в церковной общине силами самих прихожан. В издании представлены принципы составления комплексных программ работы с детьми младшего школьного возраста (6 – 10 лет) и конкретные рекомендации, которые помогут организовать систему занятий с детьми в церковной общине. Пособие полезно широкому кругу читателей: родителей, священников, студентов, православных педагогов.

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела4. Игорь Шестаков, протоирей. Мы идём в храм / [прот. Игорь Шестаков]- Изд. 2-е. – М.: ДАРЪ, 2015. – 32с.: цв. илл. – (Мои любимые книжки).

Сегодня у вас и вашего малыша праздник – вы идете в храм. Эта книга поможет вам собраться и прийти в дом Божий с нужным настроем, правильно вести себя в нём. Кроме того, она просто и доступно для малышей расскажет о некоторых самых значимых моментах при посещении храма – поклонах и крестном знамении, иконах и иконостасе, богослужениях, Таинствах Причащения и Покаяния.

 

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела5. Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 96с.

Пособие подготовлено в соответствии с программами учебного курса «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для первого класса общеобразовательной школы. В процессе занятий по «Азбуке Истоков» ученики осваивают важнейшие системообразующие понятия: Слово, Образ, Книга, приходят к пониманию сути Истоков.

В рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте» дети работают над своей «Первой книгой», приобретают опыт соотнесения главных ценностей жизни с собственным опытом.

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отделаУчебное пособие А.В. Камкина «Истоки» для второго класса (2014г.-109с.) начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, присущих российской цивилизации. В центре внимания в третьем классе (2015г.-125с.) оказываются ценности внутреннего мира человека. В разделах учебного пособия для четвёртого класса (2015г.-143с.) представлены ведущие традиции отечественного уклада. При этом показываются жизненная сила и востребованность этих традиций в современной действительности. Пособие для пятого класса (2015г.-125с.) знакомит с семью самыми яркими и самобытными памятниками отечественной материальной и духовной жизни: соха и топор, крестьянские хоромы, Соловки, Покрова на Нерли, икона Живоначальная Троица, Московский Кремль, Летописи. Воспитательная цель изучения каждого памятника – приближение к его глубинному смыслу, к постижению той фундаментальной идеи, что он содержит и оберегает из века в век.

Опираясь на представленные образы и категории, составившие первый концентр учебного курса «Истоки» (начальная школа, 1 – 4 классы), учебное пособие «Истоки» для шестого класса (2014г.-141с.) делает очередной шаг по приобщению учащихся к неизменным, вневременным ценностям и идеалам Российской цивилизации. Пособие для седьмого класса (2014г.-125с.) предлагает поразмыслить об Истоках дела и подвига. В учебном пособии для восьмого класса (2014г.- 111с.) представлены размышления о трёх путях хождения к истокам творчества. Путь первый – размышления о духе и формах творчества (смысл творчества, его внешнее и внутреннее условие). Путь второй ведёт в миры образов. Это зримая, видимая часть нашей культуры. Путь третий – творческие порывы человеческого разума (научное творчество, техническое конструирование и просветительство). Курс «Истоки» призван присоединить ученика к социокультурному и духовному опыту российской цивилизации, к осознанному нравственному поведению.

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела6. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: учебное пособие для учащихся / А.В. Бородина. — Изд.6-е, испр. — М.: Софт Издат, 2011. — 240с.: ил.

Первое в России учебное пособие по школьным историко-культурологическим курсам «История религиозной культуры» и «Основы православной культуры». Пособие соответствует 6-му разделу программы А.В. Бородиной «История религиозной культуры» и предназначено для учащихся 6-го класса, но на первом году внедрения данного курса в более старших классах обучение начинается с 6-го раздела, следовательно, с данного учебного пособия.

Книга может быть использована в качестве основного и дополнительного пособия по другим историко-культурологическим и религиоведческим курсам (история православной культуры, основы православной культуры, история религий, религиоведение), а также при изучении базовых дисциплин (литература, история, искусство и др.)

Издание содержит более 180 иллюстраций. Книгу отличает увлекательная манера изложения.

Новинки методической и учебной литературы по православию социально-экономического отдела7. Костюкова Т.А. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. 4 кл. (4-5кл.): учебник / Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко; под ред. Т.Д. Шапошниковой. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 191с.

Учебник знакомит с традициями и ценностями православной культуры, её ролью в развитии нашей страны. Рекомендован к изданию Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников. Издан при консультационной поддержке архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, игумена Силуана (Вьюрова) — наместника Богородице — Алексиевского монастыря г. Томска.

Отделом получен также комплект книг для развития детей дошкольного возраста, которые представляют принципиально новый вид инструментария и предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей.