Социальный облик российской молодежи в начале ХХI века: Коллективная монография. – М.: РУДН, 2009. – 235 с.
Авторы настоящей монографии, рассматривая современную молодежь России как особую социальную группу, подробно анализируют ее демографическое положение и социальное развитие. При этом особое внимание авторы уделяют анализу проблем социального партнерства в сфере реализации молодежной политики. Авторы также подробно рассматривают вопросы, связанные, с одной стороны, с организацией международных молодежных обменов, как по линии университетов, так и по линии зарубежных организаций и фондов, которые реализуются в вузе: учеба и стажировки студентов, аспирантов и молодых преподавателей за границей.
Анализируя социально-экономическое положение молодого поколения, авторы монографии уделяют внимание как социальной адаптации российской учащейся молодежи к современному рынку труда, так и самому процессу трудоустройства выпускников российских вузов. Духовное развитие жизненные стратегии молодежи рассматриваются сквозь призму социальной ответственности и гражданской активности молодежи, а также систему нравственных ценностей и соотношение между статусными позициями студентов и их приверженностью к определенной идеологии, включая особенности религиозности современной российской молодежи.
«…как достигнуть того, чтобы молодой специалист был конкурентоспособным на рынке труда? Он должен обладать рядом социально-личностных качеств, удовлетворяющих запрос работодателя. Вот некоторые из них.
- Целеустремленность.
- Наблюдательность и исполнительность.
- Ориентация на эффективность и качество работы.
- Независимость и уверенность.
- Стремление быть информированным.
- Энергичность.
- Способность убеждать и устанавливать связи.
- Коммуникабельность.
Способность быстро и легко усваивать новый материал…».
Выставка проходит в отделе социально-экономической литературы.